Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.
А. И. Буренина
Каждому родителю хочется видеть свое чадо самым талантливым, счастливым и успешным в своей жизни. Все дети талантливы по-своему. В каждом ребенке природой заложено творческое начало, а роль взрослого – помочь ему ощутить, осознать и развить свой талант.
В нашем дошкольном учреждении проводится кружковая работа с детьми по танцевальной деятельности. Используются достижения современной педагогической науки и практики. Чтобы дети всесторонне развивались, педагог старается научить правильно и красиво двигаться, быть уверенным, развить чувство ритма и музыкальный слух.
Беря за основу уникальность дошкольного возраста, педагог пытается создать ряд танцевальных движений, этюдов, игр, комплексов ритмической гимнастики, которые способствуют формированию у детей желания и потребности жить в мире движений. Дети, которые занимаются в танцевальном кружке, получают удовольствие от непосредственно-образовательной деятельности, наслаждаются красотой движений, учатся координировать свои движения.
Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг. Ребенок не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает трудности, проделывает определенную немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве, и в жизни.
Танцы – это волшебный мир музыки и искусства. Хочется отметить, что, когда дети танцуют, двигаются, что уже само по себе хорошо. Но двигаются не просто так, а под музыку, а значит, координируют свои движения с ритмом музыки, развивают мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве.
Танцы отнимают довольно много времени и сил, но зато творческое развитие ребенка очень важно. Выступление ребенка на сцене приносит радость и уверенность в себе, а родители испытают гордость за своих детей.
Танец