Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Страничка учителя дефектолога

В государственном учреждении образования "Детский сад п.Юбилейный" в 2023/2024 учебном году две группы интегрированного обучения и воспитания.

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).
Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.
В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.
Цель интегрированного обучения:
способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
В 2023/2024 учебном году в ПКПП государственного учреждения образования "Детский сад п. Юбилейный" зачислено 18 воспитанников.
Организация и оказание помощи в коррекционно-педагогическом пункте и интегрированной группе осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-­педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
 
Задачами пункта являются:
  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-­педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития; формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2-3 раза в неделю.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляется  учителем-дефектологом: Мельниковой Еленой Анатольевной.
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
  • заявления законного представителя воспитанника.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ПМПК) осуществляет свою деятельность:
  1. В присутствии родителей или законных представителей детей.
  2. При наличии необходимого пакета документов на ребёнка.
Перечень документов:
  1. Медицинская карта (из поликлиники) или подробная выписка из истории развития ребёнка
  2. Заключение узких специалистов (по профилю заболевания):                 
  • Оториноларинголог                  
  • Офтальмолог
  1. Детский врач-психиатр – консультативное заключение (г.Минск, ул. П. Бровки, 7, тел. предварительной записи 2708915).
  2. Психолого-педагогическая характеристика с учреждения образования, которое посещает ребёнок
  3. Образцы творческих работ – РИСУНКИ
  4. Копия заключения ПМПК (если ребёнок обследовался ранее)
Записаться на психолого-медико-педагогическую комиссию в ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района" можно по адресу:
аг.Ратомка, ул.Заславская,8 А
а также по телефону: 8(017)502-23-68
Запись осуществляется с 9.00 – 17.00
(13.00 – 14.00 –перерыв).
Подробную информацию можно получить на официальном сайте:https:ckroir-roo.minsk-roo.gov.by
Электронная почта: ckroir-roo@minsk.edu.by

Занятие учителя-дефектолога с воспитанником группы интегрированного обучения и воспитания

раскрыть » / « свернуть

Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении

раскрыть » / « свернуть

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста

раскрыть » / « свернуть

Игры и задания для развития логического мышления

раскрыть » / « свернуть

Играем пальчиками – развиваем речь

раскрыть » / « свернуть

Как организовать логопедические занятия дома?

раскрыть » / « свернуть

Когда ребенку нужен логопед?

раскрыть » / « свернуть

«Логопедические игры на прогулке»

раскрыть » / « свернуть

График работы учителя-дефектолога

раскрыть » / « свернуть

Правильно ли говорит ваш ребенок?

раскрыть » / « свернуть

Развитие речевого дыхания

раскрыть » / « свернуть

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад

раскрыть » / « свернуть

         В современных условиях  интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста. В соответствии с запросами родителей увеличивается количество интегрированных групп в дошкольных учреждениях республики:  Организация интегрированного обучения позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка.

         Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

         Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

         Главными задачами являются:

*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

*реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В ГРУППУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

    Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ЦКРОиР для прохождения ребенком психолого – медико – педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРОиР.

   Заключение ЦКРиР, а также свидетельство о рождении ребенка родители предоставляют в управление образования, который выдает направление в дошкольное учреждение, где имеются свободные места в группах интегрированного обучения и воспитания.

  Зачисление ребенка в дошкольную группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе следующих документов:

 -направления, выданного управлением образования местного исполнительного и распорядительного органа;

-заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);

-заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания;

-медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;

-свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении).

Руководитель дошкольного учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания.

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

В данной группе деятельность каждого специалиста имеет свою специфику.

Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.

Воспитатель планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.

Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.

Педагог- психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.

Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах.

Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.